Ценообразование в строительстве – этапы и стратегии
Ценообразование в строительстве имеет свои этапы, стратегии и свойства. Ценообразование проходит в семь или восемь шагов. Сначала производятся аналитические работы и выявляются различные факторы ценообразования в данной отрасли. Далее определяются цели, то есть какая именно задача стоит перед застройщиком (получение прибыли, или устранение конкурентов и т.д.).
Следующий этап – анализ спроса в данном сегменте рынка (этот шаг напрямую влияет на ценообразование, в зависимости от уровня спроса, цена может повышаться или понижаться). Далее необходимо просчитать все возможные издержки и форс-мажорные обстоятельства (стоимость материалов, рабочей силы и прочих ресурсов), на этом этапе можно установить минимальную цену, ее нижний предел. Изучение конкурентов – еще один важный момент в процессе ценообразования в строительстве, ведь если ваши цены выше, то покупать будут у другого застройщика. Еще один момент – выбор стратегии ценообразования (вариантов стратегий множество, от «скользящей падающей цены» до стратегии «по кривой освоения»), на этом этапе обычно намечают верхний предел. Последний этап заключается в установлении окончательной цены на весь период реализации, этот уровень не может меняться после подписания всех необходимых документов. Иногда применяют еще один шаг – после процесса ценообразования, принимая к сведению все материалы, либо пересматривают, либо разрабатывают заново ценовую политику организации.
Выше говорилось о стратегиях ценообразования в строительстве, хотелось бы остановиться на них поподробнее. Всего стратегий девять. Стратегия сигнализирования ценами заключается в использовании механизмов ценообразования конкурентов, которые уже пользуются доверием потребителей. Гибкие цены используются в моменты частых колебаний стоимости, например, в весеннее-летний период. Стратегия конкурентного ценообразования подразумевает учет наличия опасных конкурентов и имиджа компании. Стратегия «по кривой освоения» часто используется при продаже квартир в новостройках, когда купившие недвижимость в самом начале постройки приобретают ее дешевле, чем все последующие.
Существует еще стратегия дифференцированного ценообразования, когда разным покупателям один и тот же объект можно продать по разным ценам. Стратегия скользящей падающей цены основана на соотношении спроса и предложения, и колебаний цен, связанных с ними. Стратегия зависит от различного положения потребителей в обществе, а долговременная цена устанавливается на длительный срок без изменений. И последнее – это ценовая дискриминация. Когда единовременно объекты одного типа продаются людям различного материального положения по разной стоимости.